Правила дорожного движения для велосипедиста

Разговоры на разные велотемы

Правила дорожного движения для велосипедиста

Сообщение Biker » 24 июл 2013, 12:34

Общие положения

Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём» (ПДД 1.2). Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда.

Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится[1].

Если человек не едет на велосипеде, а ведёт его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2). При этом в Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: согласно п. 4.1 ПДД «Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», но «Лица… ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств».

Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).

Электровелосипеды согласно государственному стандарту по классификации транспортных средств являются мопедами[2], ввиду чего на них распространяются соответствующие возрастные ограничения, устанавливающие минимальный возраст для управления мопедом, равный 16 годам (ПДД 24.1). Также, водитель электровелосипеда должен быть одет в застёгнутый мотошлем (ПДД 24.3), а с конца 2013 года ему необходимо будет иметь водительское удостоверение категории М или любой другой категории.[3]
Технические требования

Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой белого цвета, которые должны быть зажжены во время движения постоянно[4], сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета. (ПДД 2.3.1 и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6.). Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления (ПДД 2.3.1). Наличие зеркала на руле правилами не требуется, но при движении по автомобильным дорогам крайне рекомендуется.
Движение
Знак 4.4 «Велосипедная дорожка»

Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке (ПДД 24.3), а при её отсутствии — по проезжей части «только в один ряд возможно правее»[5]. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам (ПДД 24.2).

Движение велосипедистов по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД 9.9).

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м. (ПДД 24.2).
Запреты

Водителям велосипеда запрещается:

ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.3);
перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.3);
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (ПДД 24.3);
двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.3);
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД 24.3);
двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1);
двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6);
буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (ПДД 24.3).

Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается (ПДД 2.7):

управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также не достигшим 14 лет;
пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Проезд перекрёстков
Светофоры для велосипедистов

На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (ПДД п. 13 и др.). Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД 13.9—13.10). На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа (ПДД 13.11), то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту. Стоит помнить, что в условиях отсутствия знака 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» и знаков приоритета иногда возникает ситуация, когда тип конкретного перекрёстка водителю установить не представляется возможным. В такой ситуации водитель должен считать, что двигается по второстепенной дороге (ПДД 13.13).

На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД 24.4).

На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо (при наличии велосипедной дорожки — согласно п. 13.1 ПДД, а при её отсутствии — согласно пп. 8.4—8.5 и 8.9 ПДД).

Поскольку левый поворот при многополосном движении и движении по дорогам с трамвайными путями велосипедисту запрещен, в том числе и на перекрестках (ПДД 24.3), для осуществления левого поворота на таких дорогах нужно:

проехать перекресток прямо, развернуться (на 90° налево) в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо;

или

слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу.

Велосипедист, доехав до конца «Т» образного перекрестка может повернуть налево (подобно проезду обычного перекрестка), не создавая помех другим транспортным средствам.

При поворотах следует учитывать также п. 8.6 правил: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.»
Проезд пешеходных переходов

На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п. 6).

На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД 14.1). Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части (ПДД 14.6)

Велосипедистам не разрешается разворачиваться на пешеходном переходе (ПДД 8.11); в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.

На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка (ПДД 12.4).
Сигналы, подаваемые велосипедистом
Оба участника движения сигнализируют о повороте направо

Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки (ПДД 8.1-8.2):

Остановка: поднятая вверх рука (любая).

Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.

Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.

Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука), так как они рассчитаны на автомобилистов.

Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.

При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.

Ямы справа: опущенная вниз правая рука.

Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать (ПДД 8.2).
Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам

Непосредственно к велосипедистам относятся только три дорожных знака:

предписывающий 4.4 «Велосипедная дорожка». Этот и только этот знак указывает на велосипедную дорожку; идущая вдоль дороги полоса асфальта, не отмеченная данным знаком, должна считаться либо обочиной, движение по которой велосипедистам разрешено, либо тротуаром, движение по которому велосипедистам запрещено;
запрещающий 3.9 «Движение на велосипедах запрещено».
предупреждающий 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой».

4.4 Russian road sign.svg

3.9 Russian road sign.svg

1.24 Russian road sign.svg
Знак 4.4 «Велосипедная дорожка» Знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено» Знак 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой»

Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще. В частности, он должен обратить внимание на информационно-указательные и знаки 5.1 «Автомагистраль», 5.3 «Дорога для автомобилей» 5.33 «Пешеходная зона», запрещающие знаки 3.1 «Въезд запрещён», 3.2 «Движение запрещено», предписывающий знак 4.5 «Пешеходная дорожка», которые запрещают движение велосипедов.
5.1 Russian road sign.svg

5.3 Russian road sign.svg

5.33 (Road sing).gif

3.1 Russian road sign.svg

3.2 Russian road sign.svg

4.5 Russian road sign.svg
Знак 5.1 «Автомагистраль» Знак 5.3 «Дорога для автомобилей» Знак 5.33 «Пешеходная зона» Знак 3.1 «Въезд запрещён» Знак 3.2 «Движение запрещено» Знак 4.5 «Пешеходная дорожка»
Ответственность за нарушение правил

За нарушение ПДД велосипедистами предусмотрена административная ответственность.

Ответственность регламентирована Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:

Статья 12.29 ч.2 — Нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи (то есть пешеходов и пассажиров ТС), а также водителя механического ТС), предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 200 рублей.

Статья 12.29 ч.3 — Нарушение ПДД лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей.
Аватар пользователя
Biker
 
Сообщений: 115
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 16:37
Откуда: город мостов

Re: Правила дорожного движения для велосипедиста

Сообщение Румын » 10 сен 2013, 21:23

а можно ли по мосту на русский и по дарькинскому на велике с краю проезжей части педалить? :?
www.velo-vlad.ru свободный форум велосипедистов Владивостока
Румын
Администратор
 
Сообщений: 293
Зарегистрирован: 08 июл 2013, 22:34
Откуда: Владивосток

Re: Правила дорожного движения для велосипедиста

Сообщение Biker » 11 сен 2013, 13:59

Румын писал(а):а можно ли по мосту на русский и по дарькинскому на велике с краю проезжей части педалить? :?


можно. запрещено на магистралях только. коих у нас нет
Аватар пользователя
Biker
 
Сообщений: 115
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 16:37
Откуда: город мостов

Re: Правила дорожного движения для велосипедиста

Сообщение Smelyi_ezZ » 30 мар 2014, 11:20

Biker писал(а):
Румын писал(а):а можно ли по мосту на русский и по дарькинскому на велике с краю проезжей части педалить? :?


можно. запрещено на магистралях только. коих у нас нет

А опыт есть? Гаера молчат? Как автомобилисты реагируют?
Аватар пользователя
Smelyi_ezZ
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 28 мар 2014, 22:22

Re: Правила дорожного движения для велосипедиста

Сообщение angelka » 30 мар 2014, 18:53

Сегодня народ по мосту только так колесил
Жииииить в кайф
angelka
 
Сообщений: 79
Зарегистрирован: 31 июл 2013, 22:18
Откуда: Владивосток

Re: Правила дорожного движения для велосипедиста

Сообщение Румын » 30 мар 2014, 20:29

В России могут появиться выделенные полосы для обладателей велосипедов и мопедов. Их создание предусмотрено постановлением правительства от 22 марта "О внесении изменений в правила дорожного движения РФ". Документ также уточняет понятия "велосипед", "мопед" и "тротуар" и объясняет правила движение по российским дорогам гужевых повозок и вьючных животных.

Согласно постановлению, "полоса для велосипедистов" — это полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная специальными дорожными знаками. Двигаться по ней, таким образом, получили право не только велосипедисты, но и владельцы маломощных скутеров.

Велосипедистам разрешается ездить по велосипедной или велопешеходной дорожке, выделенной полосе, а в случая их отсутствия — по правому краю дороги, обочине или тротуару (если все предыдущие способы недоступны).

Двигаться по дорогам разрешается велосипедистам старше 14 лет, дети в возрасте от 7 до 14 лет обязаны ездить по тротуарам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Правительственное постановление учитывает последние тенденции велосипедного рынка: в нем уточняется, что велосипед может иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью не более 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Мопед, по версии кабмина, — "это двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт".

Водители мопедов, согласно новым правилам, должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Велосипедистам и водителям мопедов запрещается управлять транспортным средством, не держась за руль хотя бы одной рукой. Несмотря на низкую скорость движения, владельцы мопедов обязаны надевать мотошлем. Им, как и велосипедистам, также запрещено перевозить пассажиров, "если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства".

И первые, и вторые не имеют права поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. В документе отмечается, что водители мопедов теперь обязаны предоставлять сотрудникам ГАИ водительские удостоверения.

"В связи с введением новых терминов" уточняется обязанность водителей автомобилей при проезде перекрестков и повороте направо или налево уступить дорогу велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Постановление также изменяет значение знака 1.24 "Пересечение с велосипедной дорожкой" и корректирует значение знака 3.20 "Обгон запрещен". Последний теперь разрешает на участке его действия обгон не только мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, но и велосипедов.

Кроме того, вводятся знаки для обозначения дороги, по которой движение велосипедов осуществляется по выделенной полосе навстречу общему потоку. Это необходимо, чтобы на дорогах с односторонним движением велосипеды могли ехать в обе стороны.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/30/03/2014/914387.shtml
www.velo-vlad.ru свободный форум велосипедистов Владивостока
Румын
Администратор
 
Сообщений: 293
Зарегистрирован: 08 июл 2013, 22:34
Откуда: Владивосток

Re: Правила дорожного движения для велосипедиста

Сообщение Smelyi_ezZ » 30 мар 2014, 22:10

http://www.newsru.com/russia/30mar2014/velorules.html

Явно видна реакция власти на возросшее число весипедистов на дорогах!))
Аватар пользователя
Smelyi_ezZ
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 28 мар 2014, 22:22

Re: Правила дорожного движения для велосипедиста

Сообщение Румын » 08 апр 2015, 09:34

Правительство РФ утвердило ряд изменений в Правила дорожного движения. Подписанный премьер-министром Дмитрием Медведевым документ размещен на официальном сайте органа.

Во-первых, в России появятся диагональные пешеходные переходы. Обозначаться они будут привычным способом — прерывистой «зеброй». Как пишет «Российская газета», это нововведение было спорным, поскольку ГИБДД связывало появление переходов нового типа с повышенным риском для пешеходов. Проведенный в Москве эксперимент показал, что схема работает успешно — в пробном режиме диагональные переходы работали на десяти перекрестках.

Кроме того, дополнительные секции светофоров теперь будут оборудованы красным сигналом или контуром того же цвета — так водителям станет проще их заметить.

Новая разметка парковки подразумевает сплошное обозначение всей зоны стоянки вместо разделения отдельных мест. По мнению авторов нововведения, оно позволит более эффективно использовать парковочное пространство — автомобили обладают разными габаритами, а прежняя система была рассчитана на места размером 3,5 на 6,5 (или 7,5) метра. Помимо этого, появятся знаки, регламентирующие парковку по диагонали к тротуару.

Еще одним нововведением стал допуск велосипедистов на выделенные полосы для общественного транспорта. Раньше они были обязаны двигаться по крайней правой полосе, но только не в ряду для автобусов, что заставляло их маневрировать между обычными автомобилями и общественным транспортом.

Более мелкие изменения: новый знак для велосипедных дорожек вместо некорректно применявшегося прежнего и уточненные правила размещения «островков безопасности».


l
www.velo-vlad.ru свободный форум велосипедистов Владивостока
Румын
Администратор
 
Сообщений: 293
Зарегистрирован: 08 июл 2013, 22:34
Откуда: Владивосток

Re: Правила дорожного движения для велосипедиста

Сообщение Румын » 07 фев 2016, 17:56

«Кататься на велосипеде — круто, а кататься безопасно — вдвойне»: школьникам Владивостока рассказали о вело-ПДД (ФОТО)

О том, где, как, в чем и с чем можно кататься на велосипеде в городе, рассказали старшеклассникам школы № 77 во Владивостоке. Активисты движения «ВелоДом» провели в учебном учреждении уроки теории и практики веловождения.

Теорию и практику вождения велосипеда участники движения «ВелоДом» преподают во всех школах города. До марта они планируют охватить всех заинтересованных в этом старшеклассников. Цель уроков вело-ПДД — научить школьников элементарным требованиям безопасности на дороге.

Как поясняют активисты, с 14 лет каждый велосипедист имеет право выезжать на дорогу и становиться полноценным участником дорожного движения. Однако пока специальных прав для велосипедистов не придумали, а вот обязанности у них есть, они прописаны в общих Правилах дорожного движения.

Когда велосипедисту нужно становиться пешеходом, чем страшны левые повороты, что должно быть на велосипеде, на его «водителе» и чем набить «велорюкзак», как подавать сигналы другим участникам движения, и, наконец, где можно и где нельзя передвигаться на двух колесах — обо все этом ученикам школы № 77 рассказал лидер движения «ВелоДом» Андрей Рычков.

«Третий год мы занимаемся развитием велосипедного спорта во Владивостоке. И мы видим, что за это время более чем на 1,5 тысячи человек увеличилось число велосипедистов в городе, большинство из них — школьники. Мы понимаем меру ответственности за них и поэтому решили начать обучение старшеклассников. Чтобы предупредить различные случаи на дороге, которые могут привести к травматизму, мы рассказываем о ПДД, связанных с велосипедами. Даем советы из своего опыта и опыта других велосипедистов и объясняем, как лучше выбрать велосипед, как его экипировать и как защитить себя самого. Мы объясняем, что кататься на велосипеде — это круто, а кататься безопасно — вдвойне», — рассказал Андрей Рычков.

Занятие делится на два академических урока — теория и практика. После лекции всех ребят пригласили в спортзал. Там для них подготовили учебную «велотрассу» и шесть правильно экипированных велосипедов.

Здесь их попросили выполнить несколько маневров, не сбиться с прямой траектории и проехать змейку — нехитрые упражнения, изучение которых здорово поможет в реальных условиях дороги.

После лекции всех желающих сфотографировали на велоправа. Специальная карточка — бессрочная. Она не имеет юридической силы, однако, по словам Андрея Рычкова, в дальнейшем к ней приложатся различные бонусы от компаний и магазинов Владивостока.

Источник — VL.ru


Читать далее: http://www.newsvl.ru/vlad/2016/02/03/14 ... z3zT08ssoL
Новости Владивостока на VL.ru
www.velo-vlad.ru свободный форум велосипедистов Владивостока
Румын
Администратор
 
Сообщений: 293
Зарегистрирован: 08 июл 2013, 22:34
Откуда: Владивосток

Re: Правила дорожного движения для велосипедиста

Сообщение Румын » 08 май 2016, 10:15

www.velo-vlad.ru свободный форум велосипедистов Владивостока
Румын
Администратор
 
Сообщений: 293
Зарегистрирован: 08 июл 2013, 22:34
Откуда: Владивосток


Вернуться в Разное

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
cron