дисковые тормоза, миф или реальность

тюнинг велосипеда

дисковые тормоза, миф или реальность

Сообщение Biker » 25 фев 2014, 08:16

есть ли смысл менять механические тормоза на дисковые, механика раздражает звуками после проезда по грязи, этот мерзкий вой :x
Аватар пользователя
Biker
 
Сообщений: 115
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 16:37
Откуда: город мостов

Re: дисковые тормоза, миф или реальность

Сообщение Румын » 25 фев 2014, 14:39

Я бы назвал это пустой тратой денег, поскольку цена кусается, эффекта в стиле "любитель" мало
www.velo-vlad.ru свободный форум велосипедистов Владивостока
Румын
Администратор
 
Сообщений: 293
Зарегистрирован: 08 июл 2013, 22:34
Откуда: Владивосток

Re: дисковые тормоза, миф или реальность

Сообщение Тобик » 26 фев 2014, 09:09

Зато приятней тормозить
Тобик
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 17 янв 2014, 12:23

Re: дисковые тормоза, миф или реальность

Сообщение Румын » 26 фев 2014, 20:53

Плюсы дисковых тормозов:

- больший коэффициент трения между абразивом и стальным диском по сравнению с трением колодки об алюминиевый обод;
- независимость от погодных и дорожных условий* (не забиваются грязью и снегом)*;
- "вечные" обода*;
- больший срок службы абразивных колодок и дисков *;
- большая мощность торможения;
- нормальная работа тормоза при повреждении обода*
- стальные диски в отличие от алюминиевых ободов не бояться сильного разогрева при торможении (важно в горных условиях и для "DH"-даунхилла)*;
- большая точность дозирования тормозного усилия;
- реализован принцип "отрегулировал и забыл"
Минусы дисковых тормозов:

- высокая цена;
- вес(у некоторых моделей);
- повышенные требования к торсионой жесткости амортизационной вилки (не всякую вилку рекомендуют использовать с дисковым тормозом);
- сложность инсталляции (установки), особенно для гидравлических систем;
- ограниченная ремонтопригодность в полевых условиях (для гидравлики)*;
- большая нагрузка на спицевой набор колеса (дабы её снизить диаметр фланцев на втулках увеличивают);
www.velo-vlad.ru свободный форум велосипедистов Владивостока
Румын
Администратор
 
Сообщений: 293
Зарегистрирован: 08 июл 2013, 22:34
Откуда: Владивосток

Re: дисковые тормоза, миф или реальность

Сообщение Smelyi_ezZ » 28 мар 2014, 22:42

Высокая цена? Сдается мне что сейчас она не такая уж и высокая) а v-брейки на заднем колесе, да по нашей погоде и сопкам.... Опасно наверное? Или я не прав?
Аватар пользователя
Smelyi_ezZ
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 28 мар 2014, 22:22

Re: дисковые тормоза, миф или реальность

Сообщение Biker » 31 мар 2014, 07:52

започем?)) больше всего интересует на перед, как на родную вилку их поставить
Аватар пользователя
Biker
 
Сообщений: 115
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 16:37
Откуда: город мостов

Re: дисковые тормоза, миф или реальность

Сообщение Aleshkem » 22 июн 2014, 21:57

Biker писал(а):започем?)) больше всего интересует на перед, как на родную вилку их поставить

Если есть крепление, то поставить вообще не вопрос.
Aleshkem
 
Сообщений: 124
Зарегистрирован: 25 окт 2013, 15:22

Re: дисковые тормоза, миф или реальность

Сообщение Румын » 27 янв 2015, 21:50

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ

История дискового тормоза.
Изначально такое устройство, как "тормоз" на велосипед вообще не помещали, поскольку первые велосипеды не имели никаких цепных передач и шестеренок, педали просто крепились к переднему колесу: крутишь - едешь, не крутишь - тормозишь. С началом производства английских "пенни-фартингов" с огромным передним колесом, на руль стали устанавливать устройство с рычагом, нажав на который специальная панель надавливала на шину колеса, останавливая его. Это устройство стало прообразом наверно самого популярного на данный момент, ободного тормоза, появившегося в 1898. Ему на замену пришел заимствованный из автомобильной промышленности дисковый тормоз, о котором и пойдет речь.

Дисковые тормоза делятся на 3 типа:
1. механические;
2. гидравлические;
3. гибридные.
Гидравлические тормоза используют два цилиндра: первый расположен на тормозной ручке, второй непосредственно у колодок. Цилиндры соединяет герметичный шланг (рукав), наполненный маслом или другой жидкостью. Гидравлика имеет такие преимущества, как отсутствие люфтов и минимум трущихся поверхностей, а за счет использования жидкости в рукаве возрастает точность регулирования тормозного усилия и моментальный отвод колодок от диска при отпускании рукоятки. К недостаткам можно отнести высокую стоимость, сложную, непригодную для ремонта в полевых условиях конструкцию и возможность масла замерзнуть при минусовых температурах. Так же стоить заметить, что для использования гидравлических тормозов требуется специальная тормозная ручка.

В механической системе отсутствуют цилиндры и жидкость в соединительном рукаве. Как и в ободных тормозах, тормозная ручка соединена с колодками тросиком: нажимается ручка, зажимаются колодки. Главным плюсом такой системы является цена. Так же механические дисковые тормоза могут использоваться с любой ручкой, просты в ремонте, при правильном обслуживании неприхотливы к температурным условиям. Однако наличие большого количества двигающихся частей и трущихся поверхностей, люфтов и постоянно деформирующегося троса делают такую систему капризной и требующей постоянного внимания.

Гибридная система сочетает в себе 2 метода. Трос из механической системы так же идет от тормозной ручки к колесу, но не напрямую к колодкам, а к гидравлической системе, управляющей колодками. Такая система находится на промежуточной ступени цены-надежности между механикой и гидравликой.

А теперь рассмотрим плюсы:

+ больший коэффициент трения по сравнению с ободными тормозами, и как следствие лучшее
+ торможение;
+ независимость от погодных и дорожных условий, не забиваются грязью и снегом;
+ отсутствие дополнительной нагрузки на обода и как следствие больший срок службы;
+ больший срок службы абразивных колодок и дисков;
+ нормальная работа тормоза при повреждении обода;
+ cтальные диски в отличии от алюминиевых ободов не боятся сильного разогрева при торможении;
+ большая точность дозирования тормозного усилия - лучший контроль торможения;
+ принцип "отрегулировал и забыл".

Минусы:

- цена;
- вес;
- сложность установки, особенно для гидравлических систем;
- сложность ремонта, особенно в полевых условиях;
- сложность замены колодок;
- повышенные требования к амортизационной вилке;
- большая нагрузка на спицы;
- из-за высокой мощности торможения колесо стремится вырваться из крепления, поэтому для дисковых тормозов на переднем колесе не рекомендуется использовать классический эксцентрик (крепеж) Quick Release.

Дисковые тормоза имеют большую стоимость относительно скажем ободных, так что если вы видите 2 велосипеда одинаковой стоимости, но один с дисковыми, а другой с ободными тормозами, нужно понимать, что из-за стоимости дисковой системы производителю, возможно, пришлось удешевить другие части велосипеда, что могло пагубно сказаться на его качестве.


Изображение
Изображение
Изображение
www.velo-vlad.ru свободный форум велосипедистов Владивостока
Румын
Администратор
 
Сообщений: 293
Зарегистрирован: 08 июл 2013, 22:34
Откуда: Владивосток


Вернуться в Тюнинг

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
cron